Home / Регионы / Иркутская область / Памятник копейке и “копейке”

Памятник копейке и “копейке”

памятник копейке

Две копейки – когда-то это были деньги… Нет, в самом деле, вполне нормальная сумма – можно было два стакана газированной воды, пусть и без сиропа. А сейчас – это два памятника, которые находятся в Москве и в Иркутске. Один из памятников посвящен денежке копеечке, а второй – автомобилю ВАЗ 2101, прозванному в народе ”копейка”. Некоторые считают, что “копейка” сейчас стоит копейки, однако памятники заслуживают того, чтобы мы о них поговорили.

памятник копейке в Иркутске

Памятник копейке был поставлен в Иркутске как подарок к 350-летию города, совпавший с 170-летием Сбербанка России, который и спонсировал установку памятника когда-то имеющему ценность дензнаку. Это, без сомнения, одна из самых дорогих копеек в истории – может, дороже ее будет стоить только какая-нибудь коллекционная царская копейка или копейка из личного кошелька товарища Ленина.

Стоимость же иркутсткой копейки составляет 300 тысяч российских рублей. Она, в отличие от своей миниатюрной копии, состоит не из металла, а из высокопрочной смолы, которой не страшны морозы и руки туристов. А рук к ней, конечно, ежедневно прикасается немало – хотя памятник копейке в Иркутске очень молод, но едва ли не в день открытия уже появилась связанная с ним легенда о том, что каждый прикоснувшийся к ней будет финансово успешен или хотя бы получит незапланированные приятные деньги.

Если вы тоже хотите получить бонус от вселенной, добро пожаловать на улицу Трилиссера, где найти памятник будет нетрудно – мало в России мест, где можно увидеть стоящую на ребре монету диаметром в целый метр. Впрочем, возможно, Иркутск перестанет быть уникальным в этом смысле местом уже совсем скоро. Например, в Новосибирске нашелся энтузиаст, который не только хочет поставить памятник копейке, но и собрал для этой цели 5 миллионов – правда, все в тех же советских монетах, из которых и будет составлен памятник. В Кемерово тоже есть энтузиаст, который даже создал прототип памятника из дерева, но пока остался на этой стадии,а в Нижнем Новгороде есть памятник пятаку, но это уже совсем другая история.

памятник пятаку в Нижнем Новгороде
Памятник пятаку в Нижнем Новгороде

Что же касается памятника ”копейке” в Москве, то он сразу стал среди горожан предметом шуток о том, что каркас машины снимут с постамента, затонируют и будут оказывать услуги такси. Впрочем, при сооружении памятника ВАЗу 2101 тоже не обошлось без медной деньги – когда его начали строить, хотели собрать копеек на 2,7 миллиона рублей (чтобы на каждую выпущенную машину пришлось по монетке), но столько найти не смогли. Но и собранными средствами распорядились как следует – часть заложили в основание памятника, частью засыпали площадь.

памятник копейке в Москве

Оказалось, что собрали более 270 тысяч монет, из которых построили пирамиду, вошедшую в книгу рекордов Гиннеса. Кроме того, в основании памятника заложили капуслу с посланием потомкам, которые наверняка заинтересуются, почему странные люди XX века так ценили эту “доисторическую повозку”. И теперь блестящий ВАЗ-2101 стоит на улице Привольной, в районе Жулебино, возле офиса ”Лада Фаворит”. Надо думать, что этот памятник уж точно останется единственным в своем роде.

памятник “копейке”, р-н Жулебино, Москва

Кстати, в 2000 году ВАЗ-2101 был признан лучшим автомобилем XX века (в России, само собой), так что памятника он вполне достоин. Тем более, что за ним стоит не только работа конструкторов и инженеров, но и масса драматических житейских историй, очередей, взяток, тайных накоплений и счастливых поездок.

Ксения Кржижановская,
Анастасия Савиных 

5 comments

  1. Спасибо, хорошая статья. Подписался.

  2. Сенкс за инфу, почитал с интересом

  3. Спасибо! Буду теперь заходить на этот блог каждый день!

  4. Восхитительно!

  5. Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>